Коммуникативный круг
Место для экологичного общения. Здесь можно высказывать свое мнение и быть услышанным, учиться слышать других, поддерживать и проживать свои эмоции, тренировать саморегуляцию. Это прекрасная возможность организовать время для каждого ребенка, где есть место для проявления индивидуальности, принятия каждого. Здесь каждый чувствует себя важным и ценным. Круг - это надёжная основа для дальнейших смелых публичных выступлений.
Математические игры
Математика - это мир вокруг. Узнать его поближе можно только встречаясь с ним лично, исследуя и наблюдая, трогая руками и совершая свои собственные открытия. Математика - это вовсе не умение произносить по порядку или складывать числа. Чтобы в школе, да и в жизни, этот предмет не превратился в скучный и непонятный, мы с ребятами развиваем математическое мышление, навык задавать правильные вопросы (они намного важнее правильных ответов!). Работаем с очень разными материалами и инструментами. Строим лабиринты и переливаем воду. И, конечно, сочиняем друг для друга задачи.
Танцы
Движение окружает нас и находится внутри нас.
Мы ощущаем и видим Танец больше и шире:
движения рождаются в пространстве, где мы встречаемся с границами нашего тела и границами пространства. Фокус внимания на себе (моё тело, моё движение, мои эмоции),а также внимание и к тем, кто меня окружает, как я с ними взаимодействую.
Мы учимся смотреть на чужой танец, быть зрителем. Особое внимание уделяется играм на растяжку, чтобы наши движения становились объемнее.
Поиск нового движения приводит к маленьким открытиям.
Театр
В театре возможно всё:
играть, создавать спектакли, придумывать кукольный театр, учить стихи, выстраивать декорации, звучать, выражать эмоции разными голосами и телом, и звуком.
А ещё можно фантазировать о том, чем можно закончить уже известные сказки, можно прятаться в тени персонажей и объединяться для общего театрального Успеха, ходить вместе на спектакли.
Процесс создания спектакля - это могучая "школа" самых разных умений и навыков, открытий и интересов.
Третий звонок, и мы начинаем!
ТРИЗ
Теория решения изобретательных задач
Ломаем шаблоны и воображаем без правил, смотрим широко, мыслим глобально, разрешаем противоречия, решаем задачи, которые развивают любознательность и смелость высказываний.
Учимся не просто запоминать информацию, а успешно ее использовать.
У детей формируется смелость мыслить широко, браться за незнакомую задачу, не ждать правильных ответов и реакций, лёгкость и вариативность в решении сложных проблем.
Подготовка к школе
Готовность к школе определяется не столько умением читать и считать, сколько комплексом из разных составляющих. Это значит, что умение ловить и кидать мяч, слышать инструкцию и работать по ней, общаться со сверстниками и взрослыми, обслуживать себя, а также понимать зачем люди учатся, - не менее необходимо для успешного обучения в школе. Поэтому в Домике подготовка к школе происходит с самых первых дней поступления ежедневно в рамках распорядка дня. Помимо этого у выпускной группы дважды в неделю проходит отдельная мастерская, направленная на развитие математических и речевых навыков, в рамках которой они могут примерить на себя роль будущего школьника.
Керамика
Учимся лепить из глины и работать на гончарном круге. Работать с глиной очень полезно для детей: развивается мелкая моторика, образное мышление и воображение, а гончарное дело формирует усидчивость и терпение, что важно для дальнейшего развития ребенка.
Игра понарошку
В современном мире у детей так мало времени просто поиграть, а это очень важно для общего развития. Играя с другими детьми, ребенок учится слышать правила игры, придерживаться их в процессе, уметь договариваться. Примеряя разные образы и меняя ход игры, дети могут быть разными, нестандартно мыслить и находить решения в разных ситуациях, а также получают коммуникативные навыки.
Английская мастерская
Используем методику полного погружения, танцуем, читаем книги, мастерим и играем.
Кулинария
С удовольствием творим на кухне, изучаем разные ингредиенты, знакомимся со вкусами и запахами, экспериментируем и выдумываем свои рецепты.
Окружающий мир
Познаем мир вокруг себя, учимся замечать, что нас окружает каждый день, изучаем из чего «сделаны» облака, почему хрустит снег под ногами и идет дождь.
Физкультура
Бодрость тела и духа. Учимся чувствовать свое тело, ловить баланс, развиваем координацию и внимательность. Заряжаемся хорошим настроением на целый день.
ART
Это целый мир фантазии детей. Знакомимся с различными материалами и техниками живописи, изобретаем, развиваем мелкую моторику, терпение и веру в себя.
Рисование
Учимся чувствовать цвет, форму, пропорции, работать в разных жанрах, видеть красоту в простых явлениях жизни. Мастерская направлена на раскрытие сферы чувств, творческой свободы, наблюдательности, зрительной памяти, навыков концентрации и умение работать в группе.
Лаборатория
Экспериментируем и изучаем, пробуем и узнаем, поддерживаем интерес ребенка ко всему новому, проводим интересные и увлекательные опыты.
Музыка
Мастерская в формате музыкального джема, где каждый желающий участвует в создании спонтанного музыкального произведения: подпевает, хлопает, шуршит, трещит, мяукает и, при этом, учится слушать и взаимодействовать с другими участниками.
Пение
Учимся слышать и слушать музыку, чувствовать ритм и развиваем слух. Также пение - хорошая дыхательная гимнастика. Способствует улучшению настроения.
Каллиграфия и чистописание
(5+ лет)
Искусство красивого письма, где с помощью разных материалов и техник мы развиваем интерес к линиям, орнаментам и буквам. Каллиграфия развивает мелкую моторику и зрительную память, формирует такие важные для ребенка черты характера как: терпение, усердие, аккуратность.